Море мне показал батя. Сначала Каспийское. Потом Азовское.
А Черное я увидел сам, когда пацаном приехал в 1981 в Севастополь,
побродил по городу, увидел "Ленинград" на траверзе Константиновского равелина,
плакал у догнивающего в Угольной "Дзержинского" и набирался упорства
у Памятника Затонувшим Кораблям.
Службы флотской очкарику было не видать как своих ушей, поэтому
я совершил коордонат и приехал в 1984 учиться в Николаевском
кораблестроительном институте.
Народ николаевский всю жизнь корабли строит.
Двести лет. Почти весь Черноморский флот Российской Империи и Советского
Союза построили в Николаеве и городе-близнеце Херсоне. В Николаеве
построены все авианесущие крейсера Советского Военно-Морского Флота.
Осенью 1997 Верховна Рада НЕ приняла программу развития судостроения на Украине.
Полумиллионный город ( на трех судостроительных заводах работает шестьдесят тысяч
человек ) с 1991 перебивается постройкой плавгостиниц, траулеров, балкеров.
За которые платят в год по чайной ложке. А знаете, сколько лет нужно,
чтобы выучить токаря, чтобы он вал корабельный выточил?
Ладно, опускаю яростные слова, обращенные впустую.
История Российского Императорского Флота с детства воодушевляла
и наполняла меня гордостью за дела предков. Я надеюсь, что обстоятельства
позволят мне выложить в мир то, что я знаю.
22 Марта 1998, Прол.