Вступление:
В 1995 году мне в руки случайно попался Panzer
General фирмы SSI. Затем Steel Panthers и другие игры
серии Five Stars. Меня в этих играх привлекли:
1) попытка соблюсти историческую достоверность;
2) сквозной сюжет и индивидуальность каждого подразделения;
3) прорисовка ( несхематичность );
4) наличие доктрины ( или возможность ее создания );
Попытка соблюсти историческую достоверность:
:)
специально для "германского генерального штаба"
:)
Увы, всего лишь попытка. Опытным путем выясняется, что
американские конструкторы компьютерных
стратегических/тактических симуляторов считают
что в Америке лучшее не только вс:е, но и
танки. Деваться некуда, приходится
смиряться с авторами. Тем больше удовольствия победить
более сильного противника. В более современном East Front
фирмы Talonsoft авторы постарались похоже
больше всех. Однако все эти игрушки конечно не сравняться
c настоящей командно-штабной игрой наших военных.
Сквозной сюжет и индивидуальность
каждого подразделения:
В отличии от игр, которые почему-то называются
стратегическими и родоначальницей которых была Dune II, в
играх типа PG ваша армия от боя к бою добывает новый опыт,
получает пополнение, и вы должны заботиться о построении
устойчивого универсального войскового соединения, которое
индивидуально с самого начала и до самого конца игры.
Такой же индивидуальностью обладает каждое подразделение. Меня
привлекает возможность противоборства не безличными ферзями, а
конкретно поименованными подразделениями. К примеру 1-ю Варшавскую
пехотную дивизию вермахта я использую при прорыве особо
важных участков фронта, с последующим вводом в прорыв 3-й
имени Гудериана танковой дивизии.;)
Прорисовка ( несхематичность ):
Мне приятно, когда на месте Т-34 нарисован Т-34, а не абстрактный
квадратик с кучей цифирок.
Доктрина наступления, доктрина обороны.
Доктрина наступления - блицкриг:
Разведка боем напралений предполагаемых ударов;
В случае местного успеха - ввод в прорыв танковых и
механизированных соединений, оставление неуспешных попыток;
Танки - вперед! Рвать коммуникации, захватывать мосты и
транспортные узлы, уничтожать инфраструктуру связи и управления
противника. Мотопехота создает давление на тылы и фланги противника
путем охвата;
Подходят подкрепления и довершают окружение.;
Фронтовая авиация висит над коммуникациями противника.;
Принципы:
Не останавливаться.
Уничтожить истребительную авиацию противника.
Наступать из глубины.
Доктрина обороны - вязкая оборона:
Отсечение и уничтожение зарвавшихся подразделений наступающих.
Танкоопасные направления закрывать не качеством, а количеством.
Для каждого направления удара иметь мобильное бронесоединение для
активного давления на фланг наступающего.
Принципы:
Использовать местность.
Артиллерия - стержень обороны.
Пять задрипанных пехотинцев всегда сильнее одного гвардейского танка.
|